Зарядное устройство duracell cef21 схема

Посоветуйте зарядник для АА NiMH

soe 19-01-2009 22:12


про Маху не скажу, у меня ЛаКросс.
Доволен всем, особенно комплектными аккумами АА 2600.

Dangerous 19-01-2009 23:04


Пользую обе этих зарядки...
Предпочитаю Маху, возможностей у неё чуток больше, она с подсветкой, имеет 12-и вольтовое питание, единственное, она побольше размером, чем ЛаКросс и при работе немного пищит, но для меня это совсем не важно, поэтому в моих глазах Маха лучше...
ЛаКросс у меня ёмкости всегда завышает немного, а так, очень даже доволен...
Процесс выбора у меня был простой, я взял обе

Кстати рад за камрада soe, у меня комплектные аккумы АА долго не протянули ( правда были вроде ещё 2400 ), а вот ААА подарил товарищу, ещё пыхтят у него в налобнике...

balash33 19-01-2009 23:11


quote:

Процесс выбора у меня был простой, я взял обе
Самый правильный выбор ! :-)

Compa 19-01-2009 23:22


Ну брать оба - это для меня несколько лишнее, избыточно, как сказать.
По поводу подсветки Махи и еще некоторых моментов - нашел неоднозначную статью: http://forum.rcdesign.ru/blogs/2016/blog3661.html

edit log

Nick_Ross 19-01-2009 23:24


quote:

Процесс выбора у меня был простой, я взял обе
Я тоже.
Вот только лакрос у меня глючный
Бывает просто уходит в перезагрузку. Может при установке аккума , а может и в процессе работы...
закономерности не выявил
прошивка 32

GrAndAG 19-01-2009 23:24


У меня La Crosse вообще видимо очень древняя, т.к. с ней шли акки всего 2000mAh. И то еле до 1800 дотянули...
Правда и брал её уже не помню когда (ещё по 35 баксов :P).

Dangerous 20-01-2009 12:14


quote:

Originally posted by Compa:

По поводу подсветки Махи и еще некоторых моментов - нашел неоднозначную статью: http://forum.rcdesign.ru/blogs/2016/blog3661.html

Читал это уже давно, эта статья где-то ещё проскакивала, там половина бреда написана

Но естественно, что никто не говорит о том, что Маха, это верх совершенства...
У меня кстати ЛаКросс - второй, первый проработал, не вспомню точно, ну о-о-чень мало, потом кирдык, но это не значит, что он гуано ...

Просто если нужен только один зарядник, надо посмотреть, совокупность чьих качеств Вам более подходит и определиться...

edit log

Compa 20-01-2009 11:56


Ну может и бред написан, судить не берусь )))
Для меня в пользу ЛаКросса говорит то, что а) его можно купить в Москве, а не заказывать из-за бугра; б) несколько более богатая комплектация; в) размер;
Способности обоих в части тренировки аккумов практически одинаковы, за исключением того, что у Махи предустановленных вариантов тока поболее (поправьте, если ошибаюсь). К плюсам Махи можно отнести работу от 12В.

Ace_Odinn 20-01-2009 12:06


ребята, а можно впишусь в тему:

Купил на днях АА аккумуляторы 2700 mah, дома лежала некая зарядка фирмы VARTA которая заряжала их чуть ли не 12 часов! Я не знаю по чему она отрубается, по таймеру или как то еще. Вопрос такой, такая слабая зарядка будет "забивать" аккумуляторы по полной? Или лучше задуматься о новой ...

Kanagon2000 20-01-2009 13:05


У меня La Crosse Technology BC-900 за пол года активного использования только положительное впечатление, своих денег она стоит

Compa 20-01-2009 13:08


Все, поехал за ЛаКроссом.
Пока ездить буду - просьба есть )))
Отпишитесь плз, кто какими токами заряжает аккумы повышенной (больше 2000 mAh) емкости и как тренирует аккумы ?

Lobko 20-01-2009 13:12


Уважаемые, а где такую красоту можно купить в Москве (ЛаКросс)?

------------------
С уважением, Денис Лобко

soe 20-01-2009 14:18


"К плюсам Махи можно отнести работу от 12В" - для ЛаКросса есть автомобильный шнурок (не в комплекте).
"какими токами заряжает аккумы повышенной (больше 2000 mAh) емкости" - 4 штуки по 1А, 2шт по 1,5А вроде.

Kimik 20-01-2009 14:37


Аккумуляторы нужно заряжать током 10% от наминала, я заряжаю 200мА любые аккумуляторы. Для тренировки аккумуляторов ток нужно ставить максимальный.

Lobko 20-01-2009 14:49


quote:

Originally posted by Kimik:

Аккумуляторы нужно заряжать током 10% от наминала, я заряжаю 200мА любые аккумуляторы. Для тренировки аккумуляторов ток нужно ставить максимальный.

Обоснуйте, пожалуйста. Мне как новичку интересно, почему именно так?

------------------
С уважением, Денис Лобко

Kimik 20-01-2009 15:12


Для того чтоб аккумуляторы полностью отработали свой срок службы N количество циклов зарядки разрядки, заряжают как правило 10% от номинала, я указал 200мА так как в La Crosse это минимальный ток зарядки. Если аккумуляторы заряжать номиналом то количество циклов зарядки разрядке резко сокращается. Для или восстановления максимальной емкости нужно заряжать аккумуляторы номиналом и разряжать(быстрая зарядка, разрядка), и так несколько циклов. В самодельной зарядке я вообще заряжал аккумуляторы током 100мА.

edit log

balash33 20-01-2009 16:31


quote:

posted 20-1-2009 12:06

ребята, а можно впишусь в тему:
Купил на днях АА аккумуляторы 2700 mah, дома лежала некая зарядка фирмы VARTA которая заряжала их чуть ли не 12 часов!


По таймеру она заряжает, насколько я знаю.
В принципе, можно пользоваться. Но тот же LaCrosse BC-700 например гораздо удобнее.

Compa 20-01-2009 17:15


quote:

Originally posted by Kimik:

Для того чтоб аккумуляторы полностью отработали свой срок службы N количество циклов зарядки разрядки, заряжают как правило 10% от номинала

quote:

Originally posted by Kimik:

Если аккумуляторы заряжать номиналом то количество циклов зарядки разрядке резко сокращается

Или я туплю с мороза, или Вы не совсем понятно выразили свою мысль ...
Про ток зарядки, равный 10% от номинальной емкости - согласен в принципе. Во пторой цитате "зарядать номиналом" - это что имелось в виду ? Если аккум, скажем, 2000 mAh, то и ток зарядки 2000 mA, это имелось в виду ? Если да - то опять же согласен, ущербная практика.
А вот про тренировку подробнее можно ? Заряжать лучше теми же 10% ?
ЗЫ: Зарядное таки достойное.

Kimik 20-01-2009 17:51


да именно так.
лучше максимальным током.
Когда аккумуляторы долго лежат без дела их емкость меняется не в лучшею сторону, чтоб восстановить емкость нужны циклы быстрой зарядке разрядке аккумуляторов. Допустим я имею аккумуляторы санье 1700мА они долго валялись без дела, измерив емкость La Crosse показал 450мА что не соответствует этикетки на аккумуляторе, после восстановления аккумулятора емкость их стала 1600мА что ближе к действительности. Законов я не помню, но когда аккумуляторы лежат долго без дела в них образуются какие-то кристаллы, которые и ведут к снижению емкости, под воздействием больших токов заряда и разряда в аккумуляторе эти кристаллы разрушаются.

Compa 20-01-2009 18:49


Понял, спасибо.
Достал все свои аккумы, щас буду их тиранить )))

Compa 20-01-2009 18:56


quote:

Originally posted by soe:

для ЛаКросса есть автомобильный шнурок (не в комплекте)

именно ЛаКроссовский шнурок ? Или просто безымянный аналог с сообветствующим выходным напряжением и током ?

soe 20-01-2009 19:25


quote:

Originally posted by Compa:

именно ЛаКроссовский шнурок ? Или просто безымянный аналог с сообветствующим выходным напряжением и током ?

Автомобильный адаптер La Crosse RS 999BLA
(Автомобильный адптер для зарядных устройств LA CROSSE RS700 (BC-700), RS900 (BC-900))

Compa 20-01-2009 20:53


quote:

Originally posted by soe:

Автомобильный адаптер La Crosse RS 999BLA

Спасибо, поищу.

Compa 20-01-2009 22:28


Так, давайте еще раз про заряд и тренировку ...
Покурив тут и еще в паре мест делаем вывод, что:
1) Штатную зарядку производим малым током (10% от номинальной емкости аккумулятора, 200 mA в случае с BC-900 как наименьшим возможным током зарядки)
2) "Восстановление" утраченой емкости (тренировку) производим максимально высоким возможным током (для BC-900 1000 mAh и 500 mAh на заряд и разряд соответственно). Количество циклов перезарядки зарядник определяет сам.
Все справедливо ?

soe 20-01-2009 23:10


я лучше новые аккумы куплю, чем по 10 часов заряжать их...
"рефреш" зарядка ЛаКросс делает сама!, по собственному алгоритму (могу ошибаться, но я в этот процесс не вмешивался никогда)

-AnGeL- 20-01-2009 23:24

В инструкции для MAHA MH-C900 явно указано: заряжать током в диапазоне от 0,33С до 1,0С.
Режим "Break-in mode" (режим "формования") производится током 0,1С в течение 16 часов.

Т.е. - всё наоборот, чем говорили выше. Заряжаю по инструкции.

edit log

Dangerous 21-01-2009 09:39


quote:

Originally posted by Compa:

quote:
Originally posted by soe:

Автомобильный адаптер La Crosse RS 999BLA


Спасибо, поищу.

Сергей, если не затруднит, вдруг если попадётся на глаза, сюда, в топик, что ли информацию сбросьте, плиз...

edit log

Compa 21-01-2009 12:03


Не затруднит совершенно.
Вчера поискал в инете, нашел только в Киеве в одном только месте.
http://www.meteomaster.com.ua/item_N627.htm
Цена что-то типа , но надо уточнить наличие.
У меня там есть друзья, так что если интересно - можно будет их попросить, они купят и передадут неска штук для местных камрадов.
Или же можно, я думаю, обратиться в www.comp2.ru и попросить, чтобы привезли под заказ.

edit log

Compa 21-01-2009 12:04


Так и что все таки с режимами зарядки ? А то по сравнению с Махой диаметрально противоположные рекомендации получаются.

Dangerous 21-01-2009 13:23


quote:

Originally posted by Compa:

У меня там есть друзья, так что если интересно - можно будет их попросить, они купят и передадут неска штук для местных камрадов.

Я бы стопроцентно приобрёл бы одну штучку, так что если соберётесь, так сказать, возьмите на "хвоста"...

edit log

Compa 21-01-2009 13:40


quote:

Originally posted by Dangerous:

возьмите на "хвоста"...

Не вопрос ... как соберусь заказывать - отпишу.

Dangerous 21-01-2009 13:51


quote:

Originally posted by Compa:

Так и что все таки с режимами зарядки ? А то по сравнению с Махой диаметрально противоположные рекомендации получаются.

В плане зарядки аккумуляторов, с точки зрения их максимального долголетия, то думаю здесь всё едино, заряжать током наименее возможным, если конечно нам не надо срочно произвести зарядку аккумов, тогда ставим больший ток и значительно сокращаем время зарядки...
А вот в плане тренировки точно утверждать ничего не буду, какими токами лучше, надо будет ещё информацию где-нибудь посмотреть...
Пользовался как-то в Махе вышеупомянутым режимом формирования, остался доволен, прогонял там новые из упаковки Sanyo 2700...

-AnGeL- 21-01-2009 16:22


Насколько я понял, при малых токах зарядки устройству труднее отследить окончание процесса, и возможен перезаряд, хоть и малым током, но всё же...
А заряжать малым током ( 0,1С ) по таймеру - тоже не совсем правильно, т.к., то, что написано на банке и то, на что она способна "в реале" - может не совпадать. Опять можем поиметь перезаряд.
Про большой ток зарядки уже говорили - да, не есть гуд. Придерживаюсь нижней рекомендованной границы: около 0,4С

edit log

Nick_Ross 21-01-2009 16:51


не помню где читал, что для того, чтобы зарядник уверенно прекращал заряд по дельтаV, ток заряда должен быть не менее 0,4-0,5С

-AnGeL- 21-01-2009 16:57


quote:

Originally posted by Nick_Ross:
не помню где читал, что для того, чтобы зарядник уверенно прекращал заряд по дельтаV, ток заряда должен быть не менее 0,4-0,5С

Вот это скорее всего и причина указанного в инструкции диапазона.

Dangerous 21-01-2009 17:04


quote:

Originally posted by -AnGeL-:

А заряжать малым током ( 0,1С ) по таймеру - тоже не совсем правильно, т.к., то, что написано на банке и то, на что она способна "в реале" - может не совпадать. Опять можем поиметь перезаряд.

Согласен, благо такой алгоритм в основном пользуют зарядные устройства попроще...
Сам обычно тоже заряжаю пальчики минимальным током 200 мА, а если надо и быстро, могу залить и одним ампером и двумя, правда это большая редкость.
Считаю, что удобство использования в данном случае имеет приоритет, нежели долглетие аккумов, в конечном итоге это определяется стоимостью и доступностью последних, благо это сейчас не проблема...

Dangerous 12-02-2009 12:07


Кстати, приобрёл по случаю автоадаптер для ЛаКросса, за что ещё раз благодарность Сергею , теперь так сказать полный комплект и ЛаКросс стал автономным...
click for enlarge 594 X 337 84,0 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 170,2 Kb picture

jeez 12-02-2009 07:33


quote:

Originally posted by Dangerous:

комплект и ЛаКросс стал автономным...

Не подскажите, где можно взять с доставкой почтой? И во сколько обошлось?
Спасибо.

Triton48 12-02-2009 10:44


quote:

Есть ли владельцы и кто что скажет про Робитон, имеющийся, например на сайте Meгаторча [URL=http://megatorch.ru/index.php?productID=70

Купил такой перед новым годом в магазине типа "все для активного отдыха".
Что можно сказать? Собран хорошо, выглядит оригинально, по времени зарядки ничего не могу сказать - использовал как сказано в инструкции: "Можно вставить аккумуляторы в зарядное устройство и забыть о них до тех пор, пока они вам не понадобятся"

edit log

Dangerous 12-02-2009 11:59


quote:

Originally posted by jeez:

Не подскажите, где можно взять с доставкой почтой? И во сколько обошлось?
Спасибо.

К сожалению не подскажу, ибо не знаю...
Мне помог в этом деле уважаемый Compa, я просто упал на хвоста ...
Мне обошлось в 19 долларов.

Вот кстати на прошлой странице Сергей давал ссылку http://www.meteomaster.com.ua/item_N627.htm , видимо там и приобреталось...

-AnGeL- 13-02-2009 12:53


Был у меня Робитон Смарт-дисплей, немного не такой внешне, возможно первые партии.
Заряжал аккумуляторы какими-то дикими токами, отчего те сильно грелись - приходилось класть зарядное в холодильник - шнур питания позволял.
Случайно сжёг его при экспериментах, о чём не жалею, иначе бы сжёг аккумуляторы.

мисталова 13-02-2009 12:58


quote:

Originally posted by -AnGeL-:
Был у меня Робитон Смарт-дисплей, немного не такой внешне, возможно первые партии.
Заряжал аккумуляторы какими-то дикими токами, отчего те сильно грелись - приходилось класть зарядное в холодильник - шнур питания позволял.
Случайно сжёг его при экспериментах, о чём не жалею, иначе бы сжёг аккумуляторы.

ого!

ISVLabs 13-02-2009 13:15


quote:

Originally posted by -AnGeL-:
Был у меня Робитон Смарт-дисплей, немного не такой внешне, возможно первые партии.
Заряжал аккумуляторы какими-то дикими токами, отчего те сильно грелись
не такой там и большой ток, всего 800мА на банку. вот плохо, что этот ток явно не уменьшается в концу заряда - из-за этого аккумы и греются.

кстати, давно хочу поставить внешний переключатор вместо концевика на определении АА/ААА - чтобы ток переключать по необходимости.

edit log

-AnGeL- 13-02-2009 20:03


Удивительно, но MAHA MH C-9000 оказалась лучше

Dobra _vsem 14-02-2009 12:17


Если заряжать Санио Энелоп2000 зарядником под названием "Energizer Compact Charger 12h" это очень плохо?

Dangerous 14-02-2009 01:21


quote:

Originally posted by Dobra _vsem:
Если заряжать Санио Энелоп2000 зарядником под названием "Energizer Compact Charger 12h" это очень плохо?

В кратком описании сего устройства вроде написано, что банки 2000mAh оно заряжает около шести часов, если это конечно так, для аккумов это не криминальная нагрузка зарядный ток наверное будет чуть меньше 350mA...

edit log

-AnGeL- 14-02-2009 13:53


quote:

В кратком описании сего устройства вроде написано, что банки 2000mAh оно заряжает около шести часов, если это конечно так, для аккумов это не криминальная нагрузка

Это скорее всего даже маленькая нагрузка. Оптимальнее будет заряжать их током 0,5С, т.е. около 1А. Современные аккумуляторы, где-то встречал информацию, не любят маленьких токов зарядки. Да и по времени - не рационально, может и не быть 6 часов.

Megatorch 14-02-2009 15:00


В целом верно. Да и приятнее, когда зарядка идет 3 часа, а не 12-16 часов.
Эти Robiton SmartDisplay M1 я лично пользую больше года, хотя есть скоростная зарядка Sanyo - 30 минут на процесс с 2500мАч (работает с вентилятором). Так вот из-за таких сверхскоростных зарядов не все аккумуляторы ей могут восприниматься - она может показывать, будто они заряжены - и всё - заряд не идет.
А в этот Робитон вставляешь эти аккумуляторы и с полным контролем уровня заряда отдельно на каждый канал за 3 часа процесс заканчивается.

ISVLabs 14-02-2009 18:30


quote:

Originally posted by Megatorch:
хотя есть скоростная зарядка Sanyo - 30 минут на процесс с 2500мАч (работает с вентилятором). я подобную зарядку видел из разряда дешевой китайщины (кажется, Camelion). аккумы разогреваются просто в хлам в процессе заряда, даже вентилятор не спасает. причем, не совсем ясно, это сами аккумы нагреваются или нагрев идет от схемы.

ilkose 15-02-2009 03:41


Я использую уже более 2х лет зарядное duracell CEF21, его легко найти в магазинах типа эльдорадо. 4 канала под батарейки АА/ААА. На каждом канале отдельный индикатор уровня зарядки, защита от перезаряда(автоматическое прекращение зарядки), порт USB. Ток для АА 400мА, ААА 175мА, USB 500мА. В комплекте шли 2 акка по 1700 вроде, стоил 999 руб, с тех пор ни одного аккумулятора не убилось, а я забыл что такое считать сколько часов заряжать аккумулятор. Если аккумулятор убит присутствует соответствующая индикация, причем это действительно работает (была парочка умерших Varta).
Фотка

edit log

rostov1 16-02-2009 21:54


quote:

Originally posted by ilkose:

Я использую уже более 2х лет зарядное duracell CEF21, его легко найти в магазинах типа эльдорадо

Сейчас они по 600р. идут, себе взял - не нарадуюсь!

Нет особого смысла платить 2-3т.р. за зарядку, когда есть дешево и сердито.

zx6666 16-02-2009 23:15

quote:

Сейчас они по 600р. идут, себе взял - не нарадуюсь!

Нет особого смысла платить 2-3т.р. за зарядку, когда есть дешево и сердито.

например где по 600 есть ? тоже бы прикупил

Dangerous 17-02-2009 06:12


quote:

Originally posted by rostov1:

Нет особого смысла платить 2-3т.р. за зарядку, когда есть дешево и сердито.

Каждому своё, уважаемый, каждому своё...

rostov1 20-02-2009 12:26


Не то слово!
Зарядка за 600р, а остальные 2т.р. пустить на аккумы - это 16 АА энелупов или АА Варты 2500 (лучшие по тестам).

Der Alte Hase 20-02-2009 12:54


Медленная эта зарядка... 400мА для современных Ni-Mh аккумуляторов АА - анахронизм... Лет 10 назад была бы актуальна...

ilkose 22-02-2009 14:54


quote:

Медленная эта зарядка... 400мА для современных Ni-Mh аккумуляторов АА - анахронизм... Лет 10 назад была бы актуальна...
Зато жить долше будут аккумуляторы при таких токах зарядки, вечером вставил свои самые мощные аккумуляторы (2650 мАч Duracell) и через 6,6 часов (2650/400=6,625) заряжены, быстрее мне и не надо, а ведь можно и 4 штуки сразу заряжать. При этом нагрев чуть чуть, акки слегка теплые.

Der Alte Hase 22-02-2009 18:35


quote:

Originally posted by ilkose:

Зато жить долше будут аккумуляторы при таких токах зарядки...

Это распространенное заблуждение для современных зарядок и аккумуляторов...
"Why is it not recommended to charge battery below 0.33C?

When charging below 0.33C (except in BREAK-IN) mode, the batteries may not produce a sufficient end-of-charge signal for the charger to terminate correctly. Although the temperature sensors will safeguard battery overheating, lower charging rate might not cause enough heating in the batteries to trip the sensors."
Т.е. аккумулятор с емкостью 2000 mah нежелательно заряжать током менее 660 ma...
Все FAQи по NI-MH аккумуляторам устарели давным давно... И создается впечатление, что они просто тупо переписываются...

stanley.by 24-02-2009 13:27


quote:

"Why is it not recommended to charge battery below 0.33C?

When charging below 0.33C (except in BREAK-IN) mode, the batteries may not produce a sufficient end-of-charge signal for the charger to terminate correctly.

Это Вы где добыли, расскажите, если не секрет?
Из FAQ'а по Махе, как я понимаю?

edit log

zhyr 24-02-2009 17:53


Это все от того что зарядники(интеллектуальные) мониторят дельту напряжения и общеизвестный факт что эта самая дельта лучше заметна при высоких токах заряда ( дельта напряжения - это падение роста напряжения на акке при заряде, причем падение это просходит при 75-85 % емкости).
И данное ограничение 0.33 вероятно иметь место может только для конкретного зарядника, а ни как для всех акков, 0.1С ни кто не отменял.
Вот так вроде, может кто владеет более обширной и современной информацией.

Der Alte Hase 24-02-2009 18:28


quote:

Originally posted by stanley.by:
Это Вы где добыли, расскажите, если не секрет?
Из FAQ'а по Махе, как я понимаю?

Именно! Собственно говоря, "добывать" я начал после того, как обратил внимание, что Маха и Лакроссы на токах 200 - 400 ma не прерывают процесс зарядки, а тупо заряжают до 5000 mah и более, пока сам не прервешь их...
Поначалу я удивлялся (начитавшись всяких faqов) почему в Махе ток 1000 mah установлен по умолчанию... Оказывается в махаэнерджи не идиоты работают, эти токи абсолютно безопасны даже для современных "мизинцев"... Кстати, у всех новых зарядников от Махи зарядные токи не менее 1000 ma...

Der Alte Hase 24-02-2009 18:34


quote:

Originally posted by zhyr:
Это все от того что зарядники(интеллектуальные) мониторят дельту напряжения и общеизвестный факт что эта самая дельта лучше заметна при высоких токах заряда ( дельта напряжения - это падение роста напряжения на акке при заряде, причем падение это просходит при 75-85 % емкости).
А мы же и обсуждаем именно интеллектуальные зарядники... Не думаю, что у других зарядников принципиально что-то отличается, нежели у Махи и Лакросса...

edit log

stanley.by 24-02-2009 19:15


quote:

И данное ограничение 0.33 вероятно иметь место может только для конкретного зарядника, а ни как для всех акков, 0.1С ни кто не отменял.

Собственно, +1. Данная инфа относится именно к заряднику, но не к аккумам, о чём я и пытался тонко намекнуть

quote:

Собственно говоря, "добывать" я начал после того, как обратил внимание, что Маха и Лакроссы на токах 200 - 400 ma не прерывают процесс зарядки, а тупо заряжают до 5000 mah и более, пока сам не прервешь их...

Честно говоря, сколько заряжал разных аккумов на своей Technoline BC-900 (европейский аналог ЛаКросса), ни разу не видел такой ситуации, всегда процесс заряда чётко прерывался (точнее, переходил в стадию Trickle Charge).

Насчёт зарядки "мизинцев" (ААА, как я понимаю) током в 1А - фиг знает, я бы не стал

Der Alte Hase 24-02-2009 19:20


Кстати:
http://www.batteryuniversity.com/partone-11.htm
"Nickel-metal-hydride should be rapid charged rather than slow charged. Because of poor overcharge absorption, the trickle charge must be lower than that of nickel-cadmium and is usually around 0.05C. This explains why the original nickel-cadmium charger cannot be used nickel-metal-hydride.
It is difficult, if not impossible, to slow-charge a nickel-metal-hydride. At a C?rate of 0.1-0.3C, the voltage and temperature profiles fail to exhibit defined characteristics to measure the full charge state accurately and the charger must rely on a timer. Harmful overcharge can occur if a partially or fully charged battery is charged with a fixed timer. The same occurs if the battery has aged and can only hold 50 instead of 100% charge. Overcharge could occur even though the battery feels cool to the touch."
Датировано еще 2003 годом...

edit log

zhyr 24-02-2009 19:31


quote:

Originally posted by Der Alte Hase:

Именно! Собственно говоря, "добывать" я начал после того, как обратил внимание, что Маха и Лакроссы на токах 200 - 400 ma не прерывают процесс зарядки, а тупо заряжают до 5000 mah и более, пока сам не прервешь их...

А у меня почему то отложилось ,что один из них вроде лакрос имел прошивочное ограничение по заряду и более 3000 емкость не понимал....
Может новые и могут до 5000 выдавать.

Der Alte Hase 24-02-2009 19:38


quote:

Originally posted by stanley.by:
Насчёт зарядки "мизинцев" (ААА, как я понимаю) током в 1А - фиг знает, я бы не стал
Я заряжаю, все окей. Током менее 700 ma я вообще ни один Ni-MH аккумулятор не заряжаю... И то, 700 ma ставлю на ночь, чтобы Trickle Charge меньше длился...

Dobra _vsem 24-02-2009 21:53


А есть зарядники, тупо с таймером? посмотрел по таблице "емкость-время зарядки" нужный интервал в часах, выставил и вуаля.

edit log

zampolit 25-02-2009 09:13


Вообще, помимо дельта V нормальные зарядники и другие способы используют.
И тот же BC-900 отсекает на 200мА чётко, хоть убитые на 1000мАЧ, хоть свежие на 2700. А вот с Maha 9000 был косяк, и перегрев был. И Ansmann Energy 8+, хотя обычно и хорошо ловит даже на 10АЧ, пару раз перегревал "пальцы" в 2300.
Да, а еще он в принципе больше 3000мАЧ не выдает, даже с 33й прошивкой.

rostov1 05-03-2009 22:15


Ой, не могу!
С каких это пор стали котироваться мудрые советы от продавцов зарядок?
Они физику-химию процесса отменяют?

На многих акках до сих пор пишут рекомендуемый ток зарядки, и он намного меньше 0.3 С.

Der Alte Hase 06-03-2009 10:46


Что не можете? Читать?
Все, что я приводил выше не от производителей зарядок, даже FAQ по Махе...
0.1С тянется с времен "тупых" зарядок с таймером...

proba999 07-03-2009 10:49


Приветствую.

Так как впервые сталкиваюсь с шибко умными зарядками, обращаюсь к понимающим коллегам: киньте ссылками на очень умное зу для AAA/AA/C/D аккумуляторов.

Очень хотелось бы с питанием от прикуривателя.

И в догонку - какой брэнд производит наиболее долгоживущие и ёмкие аккумуляторы?

edit log

proba999 08-03-2009 13:29


Поднимаю, для меня важно. Спецы, откликнитесь

proba999 08-03-2009 13:50


quote:

Originally posted by Der Alte Hase:
http://www.mahaenergy.com/store/viewItem.asp?idProduct=408
Правда без прикуривателя....
По аккумуляторам очень сложный вопрос задан...

Спасибо за совет, но это устройство слишком огромное, там можно одновременно 8 D заряжать, мне бы на 4 D максимум.

proba999 10-03-2009 08:28


ШОТГАН, спасибо, интересный вариант.

Только вот табличка эта смущает.

Правильно ли я понял, во втором столбце таблицы указана минимальная и максимальная ёмкость аккумуляторов? Сейчас ёмкости превышают указанные в таблице...

ШОТГАН 10-03-2009 15:15


quote:

Только вот табличка эта смущает.
......
Правильно ли я понял, во втором столбце таблицы указана минимальная и максимальная ёмкость аккумуляторов? Сейчас ёмкости превышают указанные в таблице...

Таблица, не о том какие аккумуляторы можно заряжать, а сколько времени на это понадобится. Просто более ёмкие аккумы будут заряжаться дольше.
Мои:
SANYO 2700 mAh в размере АА
SANYO 10000 mAh в размере D
заливает под завязку без проблем, проверял экспериментально.

edit log

Der Alte Hase 10-03-2009 18:52


quote:

Originally posted by ШОТГАН:
Таблица, не о том какие аккумуляторы можно заряжать, а сколько времени на это понадобится. Просто более ёмкие аккумы будут заряжаться дольше.
Не совсем так. Таймер, ограничивающий время заряда у этой зарядки есть. Причем это новая, улучшенная версия...


click for enlarge 1920 X 2879 343,2 Kb picture

Хотя вот тут другие токи несколько... Тем не менее таймер все равно присутствует...
http://www.batteryspace.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=22

edit log

ШОТГАН 11-03-2009 12:15


Наличие таймера для меня откровение. Всегда считал, что конец зарядки определяется чисто по дельта V. Но с другой стороны, по моим ощущениям зарядка AA 2700 идет около 5 часов, а это с таймером никак не вяжется. При случае проверю экспериментально.

zampolit 16-03-2009 10:44


Ну, зарядник. Просто зарядник. Неплохой, может действительно разряжать, в отличие от Ansmann Energy. Только разряжает все вставленные, а что позже вставишь - только зарядит.

proba999 16-03-2009 11:54


quote:

Originally posted by zampolit:
Ну, зарядник. Просто зарядник. Неплохой, может действительно разряжать, в отличие от Ansmann Energy. Только разряжает все вставленные, а что позже вставишь - только зарядит.

То-есть, вот этот

получше будет, я правильно мыслю? Но у него, гада, нет зарядки от прикуривателя

zampolit 17-03-2009 09:52


Нет, как раз у этого нормального режима разряда. Т.е., он после установки элемента мигает "refreshing", разряжает - но тупо, просто какое-то время, не до полного разряда. И наоборот, если элемент уже полностью разряжен, он всё равно пытается еще разряжать. И если элемент совсем разряжен, то не видит и не заряжает. Можно подоткнуть параллельно нормальный - но тут этот дурацкий refresh только мешает - если на BC-900 хватает пару секунд, и пальцами подержать можно, то здесь нужно ждать какое-то время, пока проморгается refreshing, только после этого начнется заряд и можно отключать нормальный.

Тестер там тоже так себе - не просто напряжение меряет, а какой-никакой эквивалент нагрузки есть. Точность, конечно - плюс-минус трамвайная остановка. Но, надо отметить, очень удобно в повседневном использованиио - ткнул быстренько любой ХИТ, оценил за пять секунд, что с ним делать, не лезть за мультиметром и т.п.

edit log








Зарядное устройство duracell cef21 схема

Зарядное устройство duracell cef21 схема

Зарядное устройство duracell cef21 схема

Зарядное устройство duracell cef21 схема

Зарядное устройство duracell cef21 схема

Зарядное устройство duracell cef21 схема

Зарядное устройство duracell cef21 схема

Зарядное устройство duracell cef21 схема

Похожие новости: